Долгое выполнение домашних заданий — частая проблема младшеклассников. Казалось бы, «сделал дело — гуляй смело», но ребенок все сидит и сидит над тетрадками, будто специально тянет время. Знакомо?
Во-первых, причина такого поведения может быть связана с временем выполнения домашнего задания. Активность мозга у нас всех разная, поэтому одному ребенку проще сделать домашнее задание сразу после школу, а другому — за час до сна. Понаблюдайте вместе с ребенком, когда он наиболее усидчив и сконцентрирован, и перенесите на это время выполнение домашнего задания.
Второй причиной, по которой выполнение уроков может затягиваться — это субъективное ощущение трудности этого дела. Иногда ребенку бывает непонятно, с какой стороны подступиться: лучше начать с математики? или с английского? «Домашнее задание» становится «тяжелым грузом» в эмоциональном плане. Поэтому столкновение с ним оттягивается до последнего.
Для того, чтобы научить ребенка справляться с эмоционально трудными делами можно использовать следующую технику.
Сначала делаем конвертики, которые надписываем названием предметов. Затем вырезаем из бумаги драконов (приведений или каких-то иных чудовищ) по количеству упражнений, данных на дом. Точность деталей не важна, так как на каждом драконе будет написан номер упражнения. Когда драконы подписаны и рассажены по конвертикам, ребенок становится рыцарем, сражающимся с драконами или охотником за привидениями. Его задача — победить всех монстров и стать Героем Дня. Как только он выполняет номер в тетради — дракона можно скомкать, закрасить, порвать и т.д. Постепенно можно увеличивать сложность: герой может расправиться сразу только с двумя/тремя/пятью чудовищами.

В чем смысл? У детей больше развито наглядно-образное мышление. Поэтому сортировка «драконов» помогает ребенку наглядно увидеть количество упражнений, что снимает эмоциональную нагрузку. Игровой компонент помогает начать сложную работу, а уничтожение драконов помогает отреагировать накопившуюся усталость. Технику можно упростить, вырезая монстров из разноцветной бумаги. Тогда цвет будет обозначать предмет (например, математика — синий, русский — желтый и т.д.).

Также такую технику можно использовать для приучения ребенка к выполнению домашних дел.
Договоритесь с ребенком, что в определенном месте, например, на холодильнике, будет висеть конверт с заданиями на день. В конверт вкладывайте бумажки с домашними делами. Например, «помыть посуду», «убрать игрушки в ящик» и т.д.
Важно:
— одно дело — один листочек
— чем конкретнее задание, тем проще его выполнить. Например «убраться в комнате» менее конкретно, чем «пропылесосить ковер и вытереть пыль»
— домашних дел не должно быть очень много, иначе ребенок не будет заглядывать в конверт
— пишите такие задание, выполнение которых не требует срочности. То есть так, чтобы ребенок мог выполнить задание тогда, когда удобно ему.
— не напоминайте по 10 раз, если хотите приучить ребенка к самостоятельности и ответственности. Сам конверт — уже напоминание. Если вы видите, что конверт еще полон, можно сказать «у тебя на сегодня есть пара домашних дел», не более.

FullSizeRender