пазл
Мышление позволяет человеку приспосабливаться к окружающей среде, ставить цели и достигать их, проникать в сущность вещей и явлений, общаться с другими людьми.
Мышление – это отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей и отношений  между ними.

Развитие мышления

Сначала формируется наглядно-действенное мышление — форма мышления, манипулирующая предметной сферой.

Затем, начиная с 1,5 лет начинает формироваться наглядно-образное мышление. Оно осуществляется при непосредственном восприятии окружающей действительности, образы представляются в кратковременной и оперативной памяти (доминирует от 3 летнего до младшего школьного возраста). Позволяет наиболее полно воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета, например, узнать в постаревшем лице школьного товарища.

В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое характеризуется использованием понятий, логических конструкций (т.е., практические задачи решаются не руками, а в уме); а также абстрактно-логическое, то есть,мышление абстракциями — категориями, которых нет в природе.  Считается, что у животных нет абстрактного мышления.

Операции мышления

1. Сравнение — это одна из ключевых операций, осуществляемых человеком при познании окружающего мира, себя самого и других людей, а также в ситуациях решения разнообразных задач.

2. Анализ – мысленное расчленение явления или предмета, выделение его признаков, частей, свойств.

3. Синтез – мысленное соединение элементов, частей, признаков для решения задачи.
* суть операций мышления наиболее ярко раскрывается при решении задачи Эйнштейна 

Этапы решения поставленной задачи:

1. Выделение известного и неизвестного (анализ заданных условий). В каждой ситуации есть что-то, что нам известно, нужно только применить мыслительную операцию анализа и отделить знакомое от незнакомого.

2. Формулирование вопроса: что нам нужно узнать или что в результате хотим получить.

3. Выдвижение различных гипотез касательно способов получения неизвестной информации/достижения результатов.

4. Выбор способа решения задачи:
а) метод проб и ошибок
б) действие по образцу
в) активное преобразование ситуации
г) действие от противного

5. Проверка и в случае необходимости, коррекция

Материалы к уроку

А.Реан. Мышление

Задача Эйнштейна